Обнал сервис MoneyTeam wwh PolisBlank
Взлом ВК
hacknet Продажа, изготовление водительских удостоверений (нового и старого образца)
hacknet

Как повысить шансы на принятие ваших идей и предложений

Тема в разделе "Социальная инженерия (СИ)", создана пользователем ga1Do4ok, 14/1/16.

  1. TopicStarter Overlay
    ga1Do4ok

    ga1Do4ok Местный

    Написать в ЛС
    Последняя активность:
    06.12.16
    Регистрация:
    23/11/15
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    36
    Сделок через ГС (Gannicus):
    0
    Депозит:
    Как правильно решить поставленную задачу и как убедить других в своей правоте? Вот некоторые методы, овладение которыми поможет вам стать более убедительными.

    Как стать более убедительным



    [​IMG]

    Вы немало потрудились, разработав всесторонне обоснованные предложения об улучшения работы вашего бизнеса, отдела или подразделения фирмы. Вы немало потрудились, чтобы аргументация, содержащаяся в заключительной части предложений, не оставляла сомнений в необходимости реализации проекта. Свои предложения вы подготовили в виде доклада, где приводятся факты, которые говорят сами за себя.

    Доклад передали своему руководителю на одобрение. Увы, через неделю ваш руководитель уведомил вас, что ваши предложения не приняты. В чем дело?

    Вы уверены, что ваши предложения реалистичны и оптимальны. Поэтому единственную причину видите в том, что начальство имеет устаревшие взгляды и отстало от жизни. Беда же в том, что такой реалистичный подход частенько не срабатывает, поскольку упускается из виду специфика человеческого восприятия.

    Вы были сосредоточены на одной проблеме, тогда как на самом деле их две:
    • как правильно решить поставленную задачу
    • каким образом убедить других в своей правоте.

    Может быть, существуют методы, овладение которыми способно помочь вам стать более убедительным? Обратимся к психологам. Ряд специальных экспериментов позволил ученым выделить те основные факторы, которые оказывают влияние на выбор нами позиции в той или иной ситуации.

    1. Фактор «Роль авторитета»


    Одним из важнейших факторов является личность автора предложения.

    В порядке эксперимента двум группам студентов была прочитана статья о перспективах применения новых видов материалов в автомобилестроении. Первой группе студентов сказали, что автор статьи известный специалист в области автомобилестроения; второй — что он малоизвестный специалист.

    Когда экспериментаторы попросили студентов обеих групп письменно изложить свое мнение о возможности применения новых материалов в будущем, то оказалось, что более оптимистические взгляды характерны для студентов первой группы. «Эффект авторитета» сработал!

    Однако дальнейшие исследования показали, что «эффект авторитета» носит временный характер. Когда студентов тех же групп попросили ответить на те же самые вопросы через две недели после лекции, оказалось что благоприятное впечатление, произведенное статьей «метра», несколько ослабло. А студенты второй группы стали более оптимистично оценивать возможность ближайшего использования новых материалов в автомобилестроении.

    Психологи назвали это явление «эффектом спящего» и пришли к выводу, что объективный фактор (содержание статьи) со временем начинает превалировать над фактором субъективным (авторитетом ее автора).

    Поэтому всем разработчикам, стремящимся повысить убедительность своих предложений, необходимо сделать следующий вывод.

    Всегда, когда это хоть сколько-нибудь возможно, подкрепляйте свои предложения ссылками на авторитетный источник. Но поступая так, не забывайте о необходимости обеспечить достаточную обоснованность своих предложений.

    Не забывайте, кстати, что в данном случае полезны не все авторитеты, а только те, которые являются таковыми для вашего начальства.

    2. Фактор «Способ представления предложения»


    Психологи обнаружили, что убедительность информации в огромной мере зависит от способа ее передачи. Чем больше органов чувств принимают участие в процессе восприятия и обработки информации, тем успешнее этот процесс.

    Возможны две формы представления информации:
    • устная
    • письменная.

    В устном, личном сообщении работают зрение и слух.

    Письменный доклад воспринимается только зрительно. С этой точки зрения он менее эффективный. Но у письменного доклада есть и свои достоинства, которые невозможно отрицать. Такой доклад дает возможность верней сформулировать свою позицию. Он позволяет руководству изучить предложенное в деталях, помогает лучше запомнить ключевые моменты, служит более удобной основой для выработки окончательного решения.

    Важны не только выбор формы передачи информации, но и то, какую из них выбрать первой.

    Решение этого вопроса зависит, во-первых, от вашего умения излагать свои мысли устно или письменно и, во-вторых, от таких психологических принципов восприятия, как первичность и новизна.

    Принцип первичности отражает то обстоятельство, что на формирование вашего мнения по тому или иному вопросу в значительно большей степени влияет именно та информация, которая была получена вами первой.

    Принцип новизны состоит в том, что мы лучше запоминаем, наоборот, ту информацию, которую мы получили последней.

    Поэтому на первом этапе целесообразно использовать личное общение как наиболее действенный метод передачи информации.

    Если вы начнете с представления письменного доклада, то возражения, которые могут возникнуть у вашего руководителя, в результате эффекта первичности опровергнуть потом будет труднее, чем если бы они возникли в ходе устного сообщения. В последнем случае хватило бы одного вопроса и ответа на него, чтобы не дать сомнениям укорениться.

    Постарайтесь вовлечь руководителя в обсуждение ваших предложений еще на первой стадии их разработки. Это хорошее средство обеспечить его поддержку.

    Очень редко удается отразить в письменном докладе все те моменты, которые могут заинтересовать вашего руководителя. В то же время устный доклад позволит немедленно наладить «обратную связь», точнее определить, под каким углом надо вести дальнейшее изложение ваших предложений.

    Такая «обратная связь» дает возможность уяснить вам не только оценку шефом ваших логических доводов, но и выявить его эмоциональную реакцию на подготовленное вами предложение.

    В ходе личного доклада можно уловить, какие моменты в вашем предложении вызывают у руководителя отрицательную реакцию. И при подготовке письменного доклада дополнительно в этих моментах усилить аргументацию.

    Поэтому постарайтесь изложить свои предложения в первый раз в устном разговоре.

    Письменный же доклад представьте позднее, когда будете достаточно отчетливо представлять себе основные возражения вашего руководителя и сможете сосредоточить внимание на их преодолении.

    3. Фактор «Степень вовлеченности»


    По мнению психологов, чтобы ваши предложения были более убедительными для других лиц, нужно вовлечь последних в их подготовку.

    В общем случае, чем большее участие руководитель принимал в подготовке вашего предложения, тем больше он склонен его принять. Не нужно, конечно, часто бегать к нему со своими сомнениями, но все ключевые вопросы проекта необходимо обсудить с ним еще на подготовительной стадии.

    Даже если вы предпочитаете работать один, все равно нужно постоянно помнить о том, что абсолютно объективная оценка шефом вашего доклада просто невозможна. Он обязательно будет рассматривать ваши предложения через призму своего опыта, убеждений и предубеждений, симпатий и антипатий.

    4. Фактор «Объективность изложения»


    Психологи прекрасно знают, что иногда эмоциональный фактор способен оказать большое влияние на восприятие. Если новая идея хотя бы косвенно соответствует взглядам, которыми вы руководствуетесь в своей деятельности, то вы склонны ее считать куда более близкой к вашей собственной позиции, чем это есть на самом деле.

    Этот эффект психологи считают «уподоблением».

    Следовательно, чтобы ваш проект был более убедительным для других, его необходимо представить объективно.

    Конечно, свой проект всегда кажется разумным, а указать на возможные отрицательные последствия его реализации внешне выглядит просто глупо. На самом деле это не так.

    Нельзя ограничиваться рассказом лишь о сильных сторонах проекта, обязательно нужно указать его недостатки.

    Если ваш руководитель вполне компетентен в той области, к которой относится проект, то указать некоторые отрицательные последствия воплощения в жизнь вашего проекта (пусть даже они маловероятны) совсем не такая уж глупая идея, как кажется. Шеф сразу же задумается над негативными последствиями, и сам же сочтет их несущественными.

    Специальные эксперименты показали, что если объективно излагать в докладе как достоинства, так и возможные отрицательные последствия вашего проекта, то убедить достаточно компетентную аудиторию куда легче.

    Важно также то, что при таком изложении дольше сохраняется положительное впечатление и изменить его оказывается значительно труднее.

    А это значит, что объективность в изложении поможет вам сохранить поддержку руководства при рассмотрении других, конкурентных проектов.

    Поэтому сделайте свой доклад объективным. Лучше указать отрицательные стороны самому, чем ждать, пока это сделают другие, это повышает убедительность и приемлемость ваших идей. Кроме того, ваш шеф будет подготовлен к возможным возражениям других членов руководства, и его лояльность будет гарантирована.

    5. Фактор «Эффект группового мнения»


    Как правило, судьба вашего проекта решается не только вашим руководителем, а совместно группой других специалистов различного ранга. Многочисленные исследования психологов показали следующее. Общая позиция группы оказывает огромное влияние на формирование индивидуальных мнений ее членов. Порой мы больше верим тому, что говорят другие члены нашей группы, чем собственным ушам и глазам.

    Поэтому, стремясь сделать ваши предложения более убедительными для руководства, необходимо нейтрализовать возможное отрицательное влияние на шефа других членов руководящей группы.

    С этой целью необходимо выяснить возможные позиции тех управленцев, которые могут принять участие в обсуждении проекта.

    Затем надо приложить все усилия, чтобы убедить в своей правоте хотя бы одного из этих руководящих сотрудников, использовав его мнение в дальнейшем для воздействия на группу в целом. Естественно, все это должно осуществляться с ведома вашего непосредственного руководителя.

    Поэтому, учитывая возможное влияние на позицию вашего руководителя коллективного мнения группы специалистов, которые будут принимать решение о вашем проекте, обязательно постарайтесь «завербовать» в свои сторонники одного или двух специалистов.

    Если во время обсуждения ваш руководитель получит поддержку хотя бы одного из членов руководства, то он будет отстаивать ваш проект с куда большим энтузиазмом, чем если бы ему пришлось бороться в одиночку.

    Конечно, все это не гарантия автоматического принятия ваших предложений, но использование этих принципов позволит вам, по крайней мере, полностью использовать свои шансы.

    Ну, а если вы проиграете? Что ж, значит, ваш проект нуждается в доработке и в новых попытках его реализации. Главное не сдаваться, а идти дальше ...

    Автор: Ю. А. Шибалкин
    elitarium.ru
     
    sLesarBro нравится это.
  2. Инфо. Бот Администратор

    Просьба ознакомиться с основными правилами проекта Читать.
    В сети полно мошенников, которые умело могут Вас развести и завладеть вашими денежными средствами.
    Для безопасности сделок рекомендуем пользоваться услугами Гарант сервиса.
     
  3. TopicStarter Overlay
    ga1Do4ok

    ga1Do4ok Местный

    Написать в ЛС
    Последняя активность:
    06.12.16
    Регистрация:
    23/11/15
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    36
    Сделок через ГС (Gannicus):
    0
    Депозит:
    Шесть принципов науки убеждения


    1. Принцип людей любить того, кто любит их


    Применение: найдите реальные сходства и предложите подлинную похвалу.

    Если вы хотите влиять на людей, делайте их своими друзьями. Как? Два фактора здесь особенно важны: подобие и похвала. Подобие в буквальном смысле единит людей.

    Руководители могут использовать сходство, чтобы налаживать связи с новым сотрудником, руководителем другого отдела или даже новым боссом. Неформальные беседы в течение рабочего дня создают идеальную возможность найти по крайней мере одну общую тему. Важно установить связь пораньше, поскольку это создаст основания для доброжелательности и доверия в последующих беседах. Намного легче заручиться поддержкой для нового проекта, когда вы уже расположили к себе людей, которых вы пытаетесь убедить принять участие в этом проекте.

    Положительные замечания о чертах другого человека, его отношении к работе или о выполнении им работы, в свою очередь, создают устойчивую симпатию, а также желание следовать тому, что хочет человек, который его хвалит. Можно также использовать похвалу для восстановления испорченных или непроизводительных отношений.

    2. Принцип взаимности: люди платят тем же


    Применение: давайте то, что вы хотите получить.

    Человек подчиняется универсальной тенденции обращаться с людьми так, как они относятся к нему. Если вы когда-либо ловили себя на том, что улыбаетесь коллеге только потому, что он или она улыбнулись вам первым, вы знаете, как работает этот принцип.

    Подарок — один из примеров правила взаимности. Более тонкие применения этого правила могут выражаться в виде проявлений доверия, духа сотрудничества или дружественного расположения.

    3. Принцип социального доказательства: люди следуют схожему примеру других


    Применение: равные по положению люди лучше убеждают друг друга.

    Убеждение может быть чрезвычайно эффективно, когда оно поступает от равных по положению. Представьте, что вы пытаетесь модернизировать процесс работы вашего отдела. Группа старожилов сопротивляется. Вместо того чтобы самостоятельно убеждать служащих в преимуществах модернизации, попросите служащего, который работает уже давно и поддерживает вашу инициативу, сделать это на общем собрании отдела. Речь коллеги-сослуживца возымеет намного больше шансов убедить группу, чем очередное выступление начальника. Преподнесенное в простой форме, влияние лучше всего действует горизонтально, а не вертикально.

    4. Принцип последовательности: люди равняются на четкую приверженность


    Применение: приверженность людей надо сделать активной, публичной и добровольной.

    Высказав свою точку зрения или заняв определенную позицию, большинство людей предпочитают ее придерживаться. Даже маленькая приверженность может мощно отразиться на будущих действиях.

    Существует много доказательств, свидетельствующих о том, что выбор, сделанный самостоятельно и произнесенный вслух, записанный или подтвержденный неопровержимым образом, значительно более явно будет направлять дальнейшее поведение, чем в случае, когда тот же самый выбор ничем не подтвержден.

    Если вы хотите убедить человека поступать определенным образом, он должен получить подтверждение этого в письменной форме.

    Предположим, вы как руководитель хотите, чтобы служащий представлял отчеты своевременно. Как только вы добьетесь от него согласия, попросите его написать свое решение в служебной записке. Поступив так, вы увеличите шансы выполнения обязательства, потому что, как правило, люди следуют тому, что они сами написали.

    Желая укрепить приверженность подчиненного ранее данным обязательствам, подтвердите эти обязательства публично, например на очередном собрании коллектива.

    Если вы хотите, чтобы произошло коренное изменение в поведении человека, вы не должны угрожать ему или давить на него, чтобы он начал следовать взятым на себя обязательствам. Он может рассматривать любое изменение в своем поведении как результат запугивания, а не личного обязательства. Лучший метод — идентифицировать нечто, что человек искренне ценит в работе, а затем объяснить ему, что ваше пожелание совместимо с данными ценностями. Это послужит для него основой для изменения своего поведения. Поскольку человек сделает эти изменения самостоятельно, он будет и в дальнейшем контролировать себя, даже когда вы не будете следить за сроками выполнения каких либо обязательств.

    5. Принцип власти: люди подчиняются знатокам своего дела


    Применение: доказывайте, что вы профессионал и не думайте, что это самоочевидно

    На удивление часто люди ошибочно предполагают, что другие заведомо признают и оценивают их опыт. Не следует забывать подчеркивать ваши заслуги и умения в беседе, личных контактах. Пусть это выглядит не как похвала самого себя, а лишь как тонкий намек на ваши знания и опыт, подкрепленные конкретным примером.

    6. Принцип дефицита: люди хотят больше того, что у них есть


    Применение: выдвиньте на первый план уникальные преимущества и эксклюзивную информацию

    Товары и возможности кажутся более ценным, когда они становятся менее доступными. Честно сообщая коллеге о том, что можно упустить последнюю возможность поговорить с боссом до его отъезда в длительный отпуск, вы способны коренным образом изменить план действий.

    Надо помнить, что уникальная информация более убедительна, чем широко доступные сведения.

    Когда малоизвестная информация окажется в ваших руках, используйте ее для укрепления своего влияния. Сама информация может оказаться не слишком значительной, но эксклюзивность придаст ей особый вес. Например, вы можете сказать: «Я получил этот отчет только сегодня. Его нельзя оглашать до следующей недели, но я хочу, чтобы вы заранее узнали об этом». Вы увидите, как возрастет заинтересованность ваших слушателей

    Однако помните: вы должны быть искренними. Если обман будет обнаружен - будет разрушен любой энтузиазм, который первоначально вызовут ваши слова.

    Два важных замечания:


    1. Несмотря на то, что эти шесть принципов могут существовать отдельно, все же чтобы усилить воздействие они должны быть применены вместе.

    2. Тактика обмана или давления действует лишь на очень короткое время. Большая ошибка применять их длительно. Во всем нужна мера и только тогда вы добьетесь огромных успехов в убеждении других людей.


    Автор: Роберт Чалдини (Robert B. Cialdini)
    elitarium.ru
     
    Marlb0r0 нравится это.
Big.Bob